- Профессиональные курсы в Уфе →
- Дизайн интерьера
Дизайн интерьера
Программа курса "Дизайн интерьера"
1. История стилей.
1.1. Древний Египет.
Основные этапа развития, особенности религиозно-мифологических представлений
древних египтян. Понятие религиозного канона и его влияние на изобразительное искусство Древнего Египта.
Сюжеты и мотивы древнеегипетского искусства, основные храмовые комплексы, типология и эволюция
пирамид. Интерьер и предметы внутреннего убранства, виды мебели Древнего Египта. Египетские мотивы
в современных интерьерах.
1.2. Античность. Древняя Греция. Древний Рим.
Крито-микенская или эгейская культура. Фресковые росписи, основные особенности искусства. Этапы развития:
архаика, классика, эллинизм. Типы храмов и системы древнегреческих ордеров. Архитектурные Элементы и
орнамент, виды мебели Древней Греции. Понятие синтеза скульптуры и архитектуры. Расписная керамика,
формы и виды ваз. Римские построения: дороги, акведуки. Планировка Греко-римского жилого дома, типы
домов. Мебель и стили декоративных росписей стен жилого интерьера.
1.3. Средние века. Византия и Древняя Русь.
Раннехристианское искусство: базилики и центрические храмы. Мозаики и фрески, символичность изображения.
Собор св. Софии в Константинополе. Богатство византийского дворца, византийская и раннехристианская
мебель. Древнерусская архитектура, заимствование и переработка византийских форм. Соборы Древней Руси.
Характерные черты и архитектурные этапы древнерусских храмов. Развитие и отличие новгородской, киевской
и владимиро-суздальской школ. Светские сооружения, архитектура и интерьеры дворцов и теремов. Русская изба.
1.4. Средние века. Западная Европа. Романский и готический стиль.
Светские и культовые сооружения. Архитектурные черты и особенности романских и готических построек.
Каменная каркасная система готических соборов. Появление витражей, их декоративная и сокралтная роль.
Особенности готических соборов Франции, Греции, Англии. Светские сооружения – интерьер и мебель
средневековья.
1.5. Эпоха возрождения. Итальянский Ренессанс. Северное Возрождение.
Происхождение термина «Возрождение», означающего обращение к формам античности. Поиски форм
гармонии в архитектуре и скульптуре. Творчество Брунеллески, Альберти, Палладио, Браманте, Микеланджело,
Леонардо да Винчи, Рафаэля. Открытие обратной перспективы в живописи, «обманки» Ренессанса. Типы зданий, интерьер вилл и палаццо. Новое понимание пространства в городской архитектуре. Национальные особенности
Ренессанса в Венеции, Германии и Нидерландах, во Франции. Мебель эпохи возрождения, фресковые и
иллюзионные плафонные росписи.Особенности культуры северных стран: Франции, Германии, Англии,
Нидерландов. Характерные черты архитектурных форм и интерьеров; орнамент, предметы декоративно-
прикладного искусства и мебель стран Северного Возрождения.
1.6. Новое время. Барокко. Рококо.
Создание монументального искусства. Крупные архитектурные ансамбли, масштабные радостроительные
задачи. Экспрессивность помпезность барочных форм. Пластический принцип объема, сложные структуры
пространств, богатство и пышность интерьеров. Синтез скульптуры и архитектуры, излюбленные мотивы
барочного декора. Мебель, появление мебельных «гарнитуров», мебели с мягкой обивкой. Плафонные росписи
барокко. Рококо как завершающая стадия стиля барокко. Культура женственности, значение театрализации и
воображения. Развитие построек камерного характера: будуаров, интимных кабинетов. Перевес декоративности
над архитектоничным началом, ориентированность интерьера на уют, изящество и изнеженность. Увлечение
«китайщиной» (тинуазри). Измельчение предметов интерьера, мебель рококо.
1.7. Новое время. Классицизм. Ампир.
Ориентация на идеалы и формы античности и Ренессанса. Возвращение к простым, строгим формам в
архитектуре, ясность, гармоничность пропорций, спокойное равновесие элементов архитектурного декора.
Принцип построения Французского дворцово-паркового ансамбля. Включение русского искусства в европейский поток стилевого развития. Характерные особенности стиля, классицистический интерьер, мебель. Завершающий
этап классицистического направления. Обращение к художественным формам Древнего Рима и Древнего Египта.
Персье и Фонтен – теоретики и практики стиля ампир. Особенности русского ампира.
1.8. Эклектика и историзм.
«Историзм» - ориентация на архитектурные формы прежних эпох. Первая всемирная промышленная выставка
в Лондоне 1851г. Освоение новых материалов и технических приемов. Эклектика как главное средство историзма, эклектичное подражание старым стилям. Неостили периода историзма: неоготика, неоренессанс, необарокко, неорококо,неоклассицизм.
1.9. Модерн.
«Модерн» - современный стиль. Отказ от старых стилевых форм, заимствований из других культур. Живописцы
и графики – инициаторы нового стилевого направления. Влияние искусства и развитие стиля. Концепция
теоретиков модерна о едином художественном ансамбле: единстве и сочетаемости экстерьера, интерьера,
орнамента и предметов декоративно-прикладного искусства. Подчеркнутая декоративность модерна, поиск
новой орнаментики в интерьере. Две линии развития стиля: флореальный и конструктивный. Декоративно-
прикладное искусство, мебель модерна. Особенности развития во Франции, в Германии, Австрии, Италии и
Англии. Модерн в России.
1.10. Функционализм.
1.11. Ар-деко.
2. Дизайн интерьера.
2.1. Вводное занятие. Дизайн, его цели и задачи. Современные особенности
дизайнерского проектирования. Основы проектной графики. Масштабы, планы, разрезы,
развертки. Построение перспективы.
2.2. Дизайнерский рисунок. Материалы и инструменты. Передача фактуры и имитация
различных материалов. Способы подачи проекта.
2.3. Композиция. Понятие «композиция», ее виды. Средства гармонизации композиции.
2.4. Композиция. Композиционная структура и ее разновидности.
2.5. Цветоведение. Классификация цвета, цветовая систематизация (цветовой круг).
Стандартные характеристики цвета. Собственные и несобственные качества цвета.
2.6. Цветоведение. Цветопсихология. Основные принципы цветовой гармонизации.
2.7. Цветоведение. Цвет в интерьере. Оптические иллюзии, виды иллюзий.
Применение оптических иллюзий в дизайне интерьера.
2.8. Просмотр. Выдача проектного задания. Состав эскизного и рабочего проектов,
документация. Правила проведения перепланировки. СНиП.
2.9. Проектирование. Особенности проектирования помещений. Сценарный подход.
Мебель в интерьере, российские стандарты. Консультации по проекту.
2.10. Проектирование. Световой дизайн. Характеристики цвета, правила освещения.
Консультации по проекту.
2.11. Проектирование. Ткани в интерьере. Консультации по проекту.
3. Мастер-классы.
3.1. Декоративная штукатурка. Виды, свойства, способы нанесения.
3.2. Звукоизляиция в интерьере.
3.3. Мебель италии, бренды и направления.
4. Выездные занятия.
4.1. Текстиль в интерьере.
4.2. Столярная мастерская. Шпонирование, материалы, декорирование элементов мебели.
4.3. Выезд на объект. Квартира, коттедж, салон (на выбор).
5. Защита дипломного проекта.
1. История стилей.
1.1. Древний Египет.
Основные этапа развития, особенности религиозно-мифологических представлений
древних египтян. Понятие религиозного канона и его влияние на изобразительное искусство Древнего Египта.
Сюжеты и мотивы древнеегипетского искусства, основные храмовые комплексы, типология и эволюция
пирамид. Интерьер и предметы внутреннего убранства, виды мебели Древнего Египта. Египетские мотивы
в современных интерьерах.
1.2. Античность. Древняя Греция. Древний Рим.
Крито-микенская или эгейская культура. Фресковые росписи, основные особенности искусства. Этапы развития:
архаика, классика, эллинизм. Типы храмов и системы древнегреческих ордеров. Архитектурные Элементы и
орнамент, виды мебели Древней Греции. Понятие синтеза скульптуры и архитектуры. Расписная керамика,
формы и виды ваз. Римские построения: дороги, акведуки. Планировка Греко-римского жилого дома, типы
домов. Мебель и стили декоративных росписей стен жилого интерьера.
1.3. Средние века. Византия и Древняя Русь.
Раннехристианское искусство: базилики и центрические храмы. Мозаики и фрески, символичность изображения.
Собор св. Софии в Константинополе. Богатство византийского дворца, византийская и раннехристианская
мебель. Древнерусская архитектура, заимствование и переработка византийских форм. Соборы Древней Руси.
Характерные черты и архитектурные этапы древнерусских храмов. Развитие и отличие новгородской, киевской
и владимиро-суздальской школ. Светские сооружения, архитектура и интерьеры дворцов и теремов. Русская изба.
1.4. Средние века. Западная Европа. Романский и готический стиль.
Светские и культовые сооружения. Архитектурные черты и особенности романских и готических построек.
Каменная каркасная система готических соборов. Появление витражей, их декоративная и сокралтная роль.
Особенности готических соборов Франции, Греции, Англии. Светские сооружения – интерьер и мебель
средневековья.
1.5. Эпоха возрождения. Итальянский Ренессанс. Северное Возрождение.
Происхождение термина «Возрождение», означающего обращение к формам античности. Поиски форм
гармонии в архитектуре и скульптуре. Творчество Брунеллески, Альберти, Палладио, Браманте, Микеланджело,
Леонардо да Винчи, Рафаэля. Открытие обратной перспективы в живописи, «обманки» Ренессанса. Типы зданий, интерьер вилл и палаццо. Новое понимание пространства в городской архитектуре. Национальные особенности
Ренессанса в Венеции, Германии и Нидерландах, во Франции. Мебель эпохи возрождения, фресковые и
иллюзионные плафонные росписи.Особенности культуры северных стран: Франции, Германии, Англии,
Нидерландов. Характерные черты архитектурных форм и интерьеров; орнамент, предметы декоративно-
прикладного искусства и мебель стран Северного Возрождения.
1.6. Новое время. Барокко. Рококо.
Создание монументального искусства. Крупные архитектурные ансамбли, масштабные радостроительные
задачи. Экспрессивность помпезность барочных форм. Пластический принцип объема, сложные структуры
пространств, богатство и пышность интерьеров. Синтез скульптуры и архитектуры, излюбленные мотивы
барочного декора. Мебель, появление мебельных «гарнитуров», мебели с мягкой обивкой. Плафонные росписи
барокко. Рококо как завершающая стадия стиля барокко. Культура женственности, значение театрализации и
воображения. Развитие построек камерного характера: будуаров, интимных кабинетов. Перевес декоративности
над архитектоничным началом, ориентированность интерьера на уют, изящество и изнеженность. Увлечение
«китайщиной» (тинуазри). Измельчение предметов интерьера, мебель рококо.
1.7. Новое время. Классицизм. Ампир.
Ориентация на идеалы и формы античности и Ренессанса. Возвращение к простым, строгим формам в
архитектуре, ясность, гармоничность пропорций, спокойное равновесие элементов архитектурного декора.
Принцип построения Французского дворцово-паркового ансамбля. Включение русского искусства в европейский поток стилевого развития. Характерные особенности стиля, классицистический интерьер, мебель. Завершающий
этап классицистического направления. Обращение к художественным формам Древнего Рима и Древнего Египта.
Персье и Фонтен – теоретики и практики стиля ампир. Особенности русского ампира.
1.8. Эклектика и историзм.
«Историзм» - ориентация на архитектурные формы прежних эпох. Первая всемирная промышленная выставка
в Лондоне 1851г. Освоение новых материалов и технических приемов. Эклектика как главное средство историзма, эклектичное подражание старым стилям. Неостили периода историзма: неоготика, неоренессанс, необарокко, неорококо,неоклассицизм.
1.9. Модерн.
«Модерн» - современный стиль. Отказ от старых стилевых форм, заимствований из других культур. Живописцы
и графики – инициаторы нового стилевого направления. Влияние искусства и развитие стиля. Концепция
теоретиков модерна о едином художественном ансамбле: единстве и сочетаемости экстерьера, интерьера,
орнамента и предметов декоративно-прикладного искусства. Подчеркнутая декоративность модерна, поиск
новой орнаментики в интерьере. Две линии развития стиля: флореальный и конструктивный. Декоративно-
прикладное искусство, мебель модерна. Особенности развития во Франции, в Германии, Австрии, Италии и
Англии. Модерн в России.
1.10. Функционализм.
1.11. Ар-деко.
2. Дизайн интерьера.
2.1. Вводное занятие. Дизайн, его цели и задачи. Современные особенности
дизайнерского проектирования. Основы проектной графики. Масштабы, планы, разрезы,
развертки. Построение перспективы.
2.2. Дизайнерский рисунок. Материалы и инструменты. Передача фактуры и имитация
различных материалов. Способы подачи проекта.
2.3. Композиция. Понятие «композиция», ее виды. Средства гармонизации композиции.
2.4. Композиция. Композиционная структура и ее разновидности.
2.5. Цветоведение. Классификация цвета, цветовая систематизация (цветовой круг).
Стандартные характеристики цвета. Собственные и несобственные качества цвета.
2.6. Цветоведение. Цветопсихология. Основные принципы цветовой гармонизации.
2.7. Цветоведение. Цвет в интерьере. Оптические иллюзии, виды иллюзий.
Применение оптических иллюзий в дизайне интерьера.
2.8. Просмотр. Выдача проектного задания. Состав эскизного и рабочего проектов,
документация. Правила проведения перепланировки. СНиП.
2.9. Проектирование. Особенности проектирования помещений. Сценарный подход.
Мебель в интерьере, российские стандарты. Консультации по проекту.
2.10. Проектирование. Световой дизайн. Характеристики цвета, правила освещения.
Консультации по проекту.
2.11. Проектирование. Ткани в интерьере. Консультации по проекту.
3. Мастер-классы.
3.1. Декоративная штукатурка. Виды, свойства, способы нанесения.
3.2. Звукоизляиция в интерьере.
3.3. Мебель италии, бренды и направления.
4. Выездные занятия.
4.1. Текстиль в интерьере.
4.2. Столярная мастерская. Шпонирование, материалы, декорирование элементов мебели.
4.3. Выезд на объект. Квартира, коттедж, салон (на выбор).
5. Защита дипломного проекта.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предметы | Курсы дизайна интерьера |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие курсы
-
Школа-студия дизайна интерьера «DecArt»
г. Уфа -
-
Учебный центр в Уфе
г. Уфа-
Стоимость: 10580 рублей руб.
-
-
Школа дизайна «Богемика»
г. Уфа -
-
Учебный центр "Заман-эпоха"
г. Уфа-
Стоимость: 11760 руб.
Есть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Профессиональные курсы в Уфе →
- Дизайн интерьера